Общая характеристика типовой конфигурации
Данная типовая конфигурация реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.
Конфигурация включает:
- план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, валютного и количественного учета (в том числе для целей ведения налогового учета);
- справочник валют, используемый при ведении валютного учета;
- набор справочников для формирования первичных документов и ведения списков объектов аналитического учета;
- набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
- набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских проводок;
- набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;
- набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;
- специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;
- набор регламентированных отчетов (налоговых, бухгалтерских и др.) и механизм их обновления;
- специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.
План счетов в типовой конфигурации настроен практически для всех разделов бухгалтерского учета и налогового учета.
Набор документов, автоматизирующих отражение хозяйственных операций в учетной системе, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:
- учет операций по кассе;
- учет операций по банку;
- учет основных средств;
- учет нематериальных активов;
- учет материалов;
- учет товаров;
- учет затрат на производство и незавершенного производства;
- учет полуфабрикатов;
- учет издержек обращения;
- учет выпуска продукции;
- учет реализации (в том числе по посредническим договорам);
- учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
- учет договоров;
- учет оплаты труда;
- учет расчетов с подотчетными лицами;
- учет финансовых результатов.
Настройка механизмов автоматизации формирования учетных записей в типовой конфигурации выполнены исходя из предположения, что:
- для целей налогообложения по налогу на прибыль организация признает доходы и расходы методом начисления;
- для целей налогообложения по НДС момент определения налоговой базы может быть либо по мере отгрузки, либо по мере поступления денежных средств;
- списание стоимости материально-производственных запасов (материалов, товаров, готовой продукции и полуфабрикатов) производится либо по средней стоимости, либо по стоимости единицы запасов (как в бухгалтерском, так и в налоговом учете);
- организация может одновременно использовать специальный налоговый режим, предусматривающий уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД) по определенным видам деятельности, и общий режим налогообложения по остальным видам деятельности.
Документы можно проводить одновременно как по бухгалтерскому, так и по налоговому учету.
Конфигурация также содержит специальные документы, с помощью которых автоматизированным способом выполняется расчет необходимых показателей в конце отчетного периода (расчет себестоимости продукции, работ и услуг, реализованной торговой наценки, расчет стоимости остатков незавершенного производства в налоговом учете и т. д.) с последующим автоматическим отражением в учете полученных результатов.
В конфигурации предусмотрено автоматизированное формирование книги продаж и книги покупок.
Содержание раздела