1С Бухгалтерия 7.7. Руководство по ведению учета

         

Общая характеристика типовой конфигурации


Данная типовая конфигурация реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Конфигурация включает:

  • план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, валютного и количественного учета (в том числе для целей ведения налогового учета);
  • справочник валют, используемый при ведении валютного учета;
  • набор справочников для формирования первичных документов и ведения списков объектов аналитического учета;
  • набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
  • набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских проводок;
  • набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;
  • набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;
  • специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;
  • набор регламентированных отчетов (налоговых, бухгалтерских и др.) и механизм их обновления;
  • специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.
  • План счетов в типовой конфигурации настроен практически для всех разделов бухгалтерского учета и налогового учета.

    Набор документов, автоматизирующих отражение хозяйственных операций в учетной системе, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:

    • учет операций по кассе;


    • учет операций по банку;
    • учет основных средств;
    • учет нематериальных активов;
    • учет материалов;
    • учет товаров;
    • учет затрат на производство и незавершенного производства;
    • учет полуфабрикатов;
    • учет издержек обращения;
    • учет выпуска продукции;
    • учет реализации (в том числе по посредническим договорам);
    • учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
    • учет договоров;
    • учет оплаты труда;
    • учет расчетов с подотчетными лицами;
    • учет финансовых результатов.
    • Настройка механизмов автоматизации формирования учетных записей в типовой конфигурации выполнены исходя из предположения, что:

      • для целей налогообложения по налогу на прибыль организация признает доходы и расходы методом начисления;



      • для целей налогообложения по НДС момент определения налоговой базы может быть либо по мере отгрузки, либо по мере поступления денежных средств;

      • списание стоимости материально-производственных запасов (материалов, товаров, готовой продукции и полуфабрикатов) производится либо по средней стоимости, либо по стоимости единицы запасов (как в бухгалтерском, так и в налоговом учете);

      • организация может одновременно использовать специальный налоговый режим, предусматривающий уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД) по определенным видам деятельности, и общий режим налогообложения по остальным видам деятельности.

      • Документы можно проводить одновременно как по бухгалтерскому, так и по налоговому учету.
        Конфигурация также содержит специальные документы, с помощью которых автоматизированным способом выполняется расчет необходимых показателей в конце отчетного периода (расчет себестоимости продукции, работ и услуг, реализованной торговой наценки, расчет стоимости остатков незавершенного производства в налоговом учете и т. д.) с последующим автоматическим отражением в учете полученных результатов.
        В конфигурации предусмотрено автоматизированное формирование книги продаж и книги покупок.

        Содержание раздела