Амортизационные начисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Для ежемесячного начисления амортизации в «1С:Бухгалтерии» предназначен документ «Начисление амортизации ОС и НМА». Для ввода документа следует выбрать пункт «Начисление амортизации» из подменю «Регламентные» меню «Документы». Указанный документ позволяет начислять амортизацию как для целей бухгалтерского, так и налогового учета.
Для обработки документа следует указать дату проведения операции (обычно это последний день месяца).
Для начисления амортизации следует нажать кнопку «OK».
Начисление амортизации (износа) выполняется для тех основных средств, для которых в справочнике «Основные средства» установлен флажок «Начислять амортизацию (износ).
Для основных средств, не подлежащих амортизации, но износ на которые начисляется, начисление износа производится один раз в год документом «Начисление амортизации», введенным декабрем.
При начислении амортизации для каждого объекта основных средств анализируются реквизиты, сохраненные в справочнике «Основные средства». Во-первых, определяется алгоритм расчета:
Для основных средств, учитываемых на счете 01.1, проводки формируются по кредиту счета 02.1 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01» в корреспонденции с указанным для объекта счетом затрат. Если учет основных средств ведется на субсчетах 03.1, 03.2, 03.3 или 03.4, то проводки будут сформированы по кредиту счета 02.2 «Амортизация имущества, учитываемого на счете 03».