1С Бухгалтерия 7.7. Руководство по ведению учета

         

Оказание услуг


Для отражения в бухгалтерском учете факта оказания услуг заказчику в типовой конфигурации предназначен документ «Оказание услуг». Ввод нового документа выполняется выбором пункта «Оказание услуг» из подменю «Учет товаров, реализации, меню «Документы» главного меню программы.

Экранная форма документа состоит из шапки и табличной части.

Внешний вид документа зависит от выбранного в реквизите «Тип услуги» значения:

  • Оказание услуг;
  • Оказание посреднических услуг в торговле.
  • В первом случае в шапке указываются:

    • «Заказчик» – элемент справочника «Контрагенты»;
    • «Договор» – элемент справочника «Договоры» по выбранному контрагенту.
    • В случае оказания посреднических услуг в торговле в шапке документа необходимо заполнить следующие реквизиты:

      • «Комитент» – элемент справочника «Контрагенты»;
      • «Договор» – элемент справочника «Договоры» по выбранному контрагенту;
      • «Удерживать комиссионное вознаграждение» – флажок следует включить в том случае, если сумма по данному акту будет удержана в качестве комиссионного вознаграждения.
      • Для документа также предусмотрен режим ввода на основании счета. В этом случае автоматически заполняется «Заказчик» и табличная часть документа.

        В табличной части документа указывается список оказанных услуг, выбранных из справочника «Номенклатура». При выборе видны только те элементы справочника «Номенклатура», для которых указан тип «Услуга» или «Посредническая услуга» (в зависимости от установленного значения в реквизите «Тип услуги»).

        Заполнение табличной части документа «Оказание услуг» может выполняться двумя способами:

        • обычным вводом новой строки табличной части документа (пункт «Новая строка» меню «Действия»). При этом окно справочника «Номенклатура» открывается вновь для каждой новой строки накладной;
        • способом множественного подбора материалов непосредственно из справочника «Номенклатура» (кнопка «Подбор»). При этом также открывается форма справочника «Номенклатура», но после выбора материала его наименование переносится в табличную часть накладной и окно справочника не закрывается. Затем выбирается следующий материал и т. д.
        • Сумма НДС (и НП) рассчитывается в графах табличной части автоматически в соответствии со ставками налогов, указанными для выбранных услуг.

          При нажатии кнопки «Печать» формируется печатная форма акта об оказании услуг.

          При проведении документа формируются проводки по отражению выручки в дебет счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)» с кредита счета 90.1 «Выручка». При удержании комиссионного вознаграждения формируется дополнительная проводка в дебет счета 76.5 «Прочие расчеты с разными кредиторами и дебиторами (в рублях)» с кредита счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)».

          В налоговом учете будет отражена выручка от реализации по кредиту счета Н06.01 «Выручка от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства» (без НДС и налога с продаж).



          Содержание раздела