1С Бухгалтерия 7.7. Руководство по ведению учета

         

Справочник «Сотрудники»


Справочник используется для хранения информации о сотрудниках, указания конкретных физических лиц в качестве реквизитов других объектов конфигурации, а также при начислении заработной платы.

Также справочник используется для ведения аналитического учета на счетах:

69

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;



70

«Расчеты с персоналом по оплате труда»;

71

«Расчеты с подотчетными лицами»;

73

«Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

76.4

«Расчеты по депонированным суммам»;

98.3

«Предстоящие поступления по недостачам, выявленным за прошлые годы»;

98.4

«Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей».

В типовой конфигурации для справочника «Сотрудники» предусмотрена трехуровневая структура, т.е. сотрудников в справочнике можно объединять в произвольные группы и подгруппы.

В нижней части формы справочника расположены кнопки, позволяющие просмотреть историю периодических реквизитов элемента справочника (сотрудника), получить информацию по выбранному сотруднику или по всем сотрудникам фирмы, оформить документы по учету кадров, а также сформировать ряд форм налогового учета по доходам сотрудника.

Кнопка «Отчет по всем сотрудникам»

позволяет получить отчет по всем сотрудникам, в котором указывается табельный номер сотрудника, ФИО, подразделение, оклад, количество иждивенцев и т. д. Обращаем внимание на то, что поскольку большинство реквизитов справочника являются периодическими, отчет формируется по состоянию на текущую (рабочую дату). Дата актуальности указывается в заголовке формы. Для изменения даты актуальности следует перед составлением отчета установить эту дату в качестве рабочей.

Если в справочнике выбрана не группа сотрудников, а конкретный сотрудник, то по кнопке «Отчет по сотруднику» можно сформировать информационный отчет только по выбранному в справочнике сотруднику. В отличие от отчета, формируемого по всем сотрудникам, в этом отчете отражается история изменения исходных данных для начисления зарплаты от первой записи в справочнике до рабочей даты.




Отчет по сотрудникам имеет кнопки управления «Обновить» и «Настройка». По кнопке «Обновить»

отчет строится заново с теми же параметрами. По кнопке «Настройка» открывается диалог задания параметров отчета:



В реквизите «Сотрудник» вводится элемент справочника «Сотрудники». Для получения отчета по всем сотрудникам следует воспользоваться кнопкой «По всем».

При нажатии кнопки «Новый приказ» в форме списка справочника «Сотрудники» открывается меню документов по учету кадров:

  • приказ о приеме на работу;


  • приказ о кадровых изменениях;


  • приказ об изменениях окладов;


  • приказ об увольнении.


  • Документ «Приказ о приеме на работу» позволяет ввести в справочник нового сотрудника.

    Документ «Приказ об изменении окладов» предназначен для изменения окладов сотрудников списком.

    Остальные документы («Приказ о кадровых изменениях» и «Приказ об увольнении») следует открывать, предварительно выбрав в списке конкретного сотрудника. Тогда в открывшейся форме документа будет стоять фамилия указанного сотрудника.

    Подробное описание этих документов вы найдет в главе «Документы».

    При нажатии кнопки «Налоги на доходы» в форме списка справочника «Сотрудники» открывается меню форм налогового учета:

    • Налоговая карточка по учету доходов и НДФЛ (1-НДФЛ);


    • Справка о доходах физического лица (2-НДФЛ);


    • Индивидуальная карточка учета ЕСН.


    • Подробное описание этих отчетов и порядок их формирования вы найдет в главе «Отчеты».

      Форма ввода элемента справочника «Сотрудники» в данной конфигурации реализована с пятью закладками. Количество выводимых на экран закладок зависит от установленного значения константы «Учет зарплаты по программе». Если установлено значение «Да», то закладок будет две, если установлено значение «Нет», то доступны будут пять закладок.


      Содержание раздела