1С Бухгалтерия 7.7. Руководство по ведению учета

         

Учет расходов на рекламу в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода


К расходам организации на рекламу, в соответствии с пунктом4 статьи 264 НК РФ, относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе: объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работе и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявшие свои первоначальные качества при экспонировании.
  • Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше (в абзацах втором – четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ), осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

    Расчет расходов на рекламу, которые должны быть включены в состав прочих расходов в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации, и их включение в расходы текущего периода выполняется операцией «Учет расходов на рекламу (Н03.04)».

    Расходы на рекламу, подлежащие нормированию, учитываются на счете Н03.04 «Расходы на рекламу». По дебету данного счета отражаются суммы нормируемых фактических расходов на рекламу, по кредиту – расходы на рекламу, учтенные в составе прочих расходов текущего периода. Счет Н03.04 дебетуется при проведении документа «Операции приобретения имущества, работ, услуг, прав» и «Списание материалов, товаров, продукции», если в реквизите «Вид расхода» указан вид «Расходы на рекламу (по нормативу)». Документом «Регламентные операции по налоговому учету» формируются проводки по кредиту счета Н03.04.




    Сумма нормируемых расходов на рекламу за налоговый период, учитываемая в составе прочих расходов текущего налогового периода, не должна превышать одного процента от выручки с начала года, которая отражается как кредитовый оборот по счету Н06 «Доходы от реализации имущества, работ, услуг, прав». Поэтому сумма нормируемых расходов на рекламу, оказывающая влияние на налоговую базу, - это меньшая из сумм: суммы фактических нормируемых расходов на рекламу (сальдо конечное дебетовое по счету Н03.04) и одного процента от выручки (кредитового оборота по счету Н06). Таким образом, данная регламентная операция отражает нормируемые расходы на рекламу в размере, не превышающем норматив, по кредиту счета Н03.04.

    Документом «Регламентные операции по налоговому учету» формируются проводки:

    • Кт Н03.04 «Расходы на рекламу»;


    • Дт Н07.04 «Косвенные расходы», группа (вид) расходов «Расходы на рекламу».


    • на рассчитанную выше сумму прочих расходов за минусом нормированных расходов на рекламу, учтенных ранее в составе прочих расходов (кредитовый оборот по счету Н03.04 с начала года).


      Содержание раздела