10.6.3. Возможности использования, преимущества и привлекательность
Помимо точного описания продукции, товаров, услуг и сервиса необходимо отдельно остановиться на возможностях использования товаров и услуг и на их привлекательных сторонах. Это позволяет сконцентрировать внимание инвестора на уникальных свойствах товара или услуги и раскрыть перед ним их потенциал.
Для Интернет-компании преимущества и привлекательность могут быть связаны как с самим товаром или услугой, так и с сервисом, сопровождающим процесс покупки.
Ниже приведено несколько примеров, иллюстрирующих области, в которых товары, услуги и сервис могут обладать уникальными свойствами и преимуществами:
-
функциональные преимущества товара (услуги). Товар может обладать свойствами, позволяющими решать какие-либо задачи быстрее, эффективнее или с большим комфортом, чем при использовании других товаров этого типа;
-
внешний вид (дизайн) товара. Не секрет, что иногда для пользователя внешний вид товара играет более значимую роль, чем его эксплуатационные характеристики;
-
имидж товара и его производителя;
-
уровень комфорта потребителя при совершении покупки (удобство систем оформления и оплаты заказа, скорость и качество доставки и т. п.);
-
цена товара (услуги). Если при использовании уникального оборудования или технологии, защищенной патентом или лицензионным договором, у компании появляется возможность обеспечить более низкую себестоимость, чем у конкурентов, компания может позволить себе вести жесткую ценовую конкурентную борьбу;
-
товар может быть многоцелевым. В этом случае пользователь получит возможность использовать его более широко, чем товары конкурентов.