Введение в Интернет бизнес

         

10.7.6. Продвижение товаров и услуг

В этой части плана маркетинга необходимо подробно изложить мероприятия по продвижению продукции, товаров и услуг компании. Разработчики бизнес-плана должны составить медиа-план для первичного привлечения посетителей (и, соответственно, покупателей) на сайт компании и медиа-план рекламной поддержки бизнеса на этапах его становления, выхода на самоокупаемость и дальнейшей работы.

Учитывая специфику Интернет-рекламы, необходимо обосновать выбор каждого маркетингового инструмента, включенного в медиа-план, с точки зрения его экономической эффективности.

По каждому маркетинговому инструменту, входящему в медиа-план, необходимо указать следующее:

  •  описание маркетингового инструмента (баннер, заставка, статья и т. п., с указанием конкретной рекламной площадки, баннерной сети, рассылки и др.);


  •  физический объем и интенсивность использования (например, общее количество показов, количество показов в сутки, срок размещения);
  •  цена за весь объем или в расчете на 1 000 показов;
  •  ожидаемое количество посетителей сайта, которые будут привлечены при помощи данного инструмента;
  •  ожидаемое количество зарегистрированных пользователей (если на сайте необходима регистрация);
  •  ожидаемое количество покупателей;
  •  цена привлечения в расчете на одного покупателя;
  •  средний процент рекламных расходов в выручке от реализации (расходы на привлечение одного покупателя в процентах от суммы продаж среднему покупателю).
Исходя из сформированного медиа-плана определяется план затрат на продвижение продукции, товаров и услуг, включающий календарный график расходов на рекламу.

Содержание раздела