Введение в Интернет бизнес



10.8.8. Необходимое оборудование и затраты на его приобретение

Для обеспечения своей деятельности Интернет-компания нуждается в различном оборудовании:

  •  оборудование для создания, размещения и управления сайтом (компьютерное и коммуникационное оборудование);
  •  производственное оборудование (оборудование, используемое непосредственно в процессе производства, торговли и обслуживания клиентов);
  •  офисное оборудование (персональные компьютеры, мебель, другая офисная техника);
  •  транспорт.
В данной части раздела определяется общая потребность компании в различном оборудовании. Оборудования должно быть достаточно для обеспечения нормальной работы всех подразделений компании.

Как и в случае сырья, материалов и товаров для перепродажи, выбор поставщиков оборудования должен быть в бизнес-плане обоснован. Основой для выбора поставщиков могут служить следующие критерии:

  •  цена оборудования;
  •  условия оплаты (возможность оплаты в рассрочку, лизинг и т. п.);
  •  технические характеристики;
  •  срок службы;
  •  гарантийный срок;
  •  качество монтажа, ремонта и обслуживания;
  •  надежность.
Существенно уменьшить размер необходимых инвестиций может замена покупки оборудования его арендой. Такой подход позволяет снизить риск потерь в случае неудачи проекта. Реализация оборудования (особенно имеющего узкую специализацию), как правило, является достаточно сложной задачей. Потери при этом могут доходить до 80% от первоначальной стоимости оборудования. Некоторое особенно узко специализированное оборудование вообще практически невозможно продать.

Однако аренда имеет и свои недостатки. Арендные платежи увеличивают постоянные расходы компании, в результате чего для достижения точки безубыточности требуется добиться более высокого объема продаж, чем в случае приобретения оборудования в собственность.

Составление данной части раздела должно заканчиваться разработкой сметы расходов на приобретение и аренду оборудования и календарного плана этих расходов.

Назад Начало Вперед