Введение в Интернет бизнес

         

10.11.3. Постоянные расходы

Постоянные затраты не зависят от выручки. Компания несет их даже при отсутствии продаж. Как уже отмечалось в гл. 4, постоянные расходы сохраняют свое постоянство лишь в пределах определенного интервала объемов продаж. При выходе за этот интервал они скачкообразно изменяются до нового уровня, который держится постоянным на протяжении следующего интервала и т. д.

В данной части финансового плана необходимо представить инвестору структуру постоянных расходов компании и показать, как они распределяются между разными видами продукции, товаров и услуг.

Для Интернет-компаний наиболее распространенными являются следующие виды постоянных затрат:

  •  аренда каналов связи;


  •  затраты на доступ в Интернет (постоянная часть);
  •  затраты на аренду помещений и оборудования;
  •  коммунальные услуги и общехозяйственные расходы (постоянная часть);
  •  основная заработная плата персонала и обязательные отчисления;
  •  налог на имущество и другие налоги, не зависящие от выручки;
  •  расходы на имиджевую рекламу (регулярные); 
  •  управленческие расходы;
  •  расходы на ремонт и обслуживание оборудования (постоянная часть);
  •  проценты по долгосрочным кредитам и займам.
 Для целей финансового анализа проекта необходимо распределить постоянные расходы между всеми товарами и услугами. Для этого обычно используются базы распределения. Постоянные расходы удобно распределять пропорционально площади производственных помещений, количеству сотрудников, занятых в производстве данного товара, и т. п. Выбор конкретной базы распределения зависит от природы распределяемых расходов.

Содержание раздела