Введение в Интернет бизнес



10.12.1. Риски, связанные с погрешностью прогнозирования

Любые, даже самые точные, измерения имеют определенную погрешность. Все измерительные приборы проходят метрологическую экспертизу. В их технических характеристиках указывается погрешность результатов измерений, полученных с их помощью. Такой подход широко используется в физике, химии, инженерном деле, но без него не обойтись и в маркетинговых исследованиях.

Понятно, что между определением погрешности результата измерения температуры термометром и определением погрешности результатов исследования структуры Интернет-аудитории есть определенная разница. Тем не менее, она не столь велика. Методы расчета погрешности весьма схожи и основываются на анализе дисперсии, среднеквадратического отклонения и других величин, подробно рассмотренных в гл. 4.

Прогнозы строятся на основе исходных данных, полученных в результате маркетинговых исследований. Сами исходные данные имеют определенную погрешность, которую необходимо определить расчетными (если возможно) или экспертными (если нет другого выхода) методами.

Очевидно (и это легко показать математически), что прогноз имеет более высокую погрешность, чем исходные данные. При этом погрешность прогноза тем выше, чем дальше он уходит в будущее.

Одним из наиболее удобных и точных методов количественного анализа общего риска, связанного с проектом, является имитационное моделирование. Для его проведения необходимы исходные данные, в частности, данные о погрешностях прогнозирования.

Прогноз (например, прогноз количества пользователей Интернета в регионе), представляемый потенциальному инвестору, отражает лишь наиболее вероятное развитие событий, но не исключает и иных вариантов.

Данная часть раздела, посвященного рискам, необходима для того, чтобы потенциальный инвестор мог увидеть, насколько точны исходные данные и прогнозы (величина погрешности) и какова вероятность тех или иных отклонений от них (неопределенность, связанная с прогнозированием).

Назад Начало Вперед