Введение в Интернет бизнес

         

2.6.2. Интернет-банкинг

Интернет-банкинг — предоставление банковских услуг через Интернет. Начальной формой интернет-банкинга в России стало широкое внедрение систем "банк-клиент", позволяющих удаленно, из офиса фирмы, совершать платежи со счета, передавая платежные поручения по прямому каналу с банком или через Интернет по защищенному каналу.

Полный спектр услуг, входящих в понятие интернет-банкинг, включает в себя практически все услуги, которые обычный банк оказывает клиенту, кроме, естественно, операций с наличными. Интернет-банкинг позволяет клиенту:

  •  совершать платежи со своих счетов на любые счета в любых банках, в том числе и платежи в иностранной валюте;
  •  продавать и покупать иностранную валюту;

  •  открывать новые счета и переводить на них денежные средства;
  •  пополнять счета корпоративных пластиковых карт и снимать с них средства;
  •  получать информацию о поступивших и исходящих платежах и выписки о текущем состоянии счета;
  •  отзывать ошибочные платежи при возникновении такой необходимости;
  •  получать информационные и консультационные услуги.
Сайт банка, оказывающего клиентам услуги интернет-банкинга, должен обеспечивать клиентам удобство пользования, а новым посетителям предоставлять в наиболее доходчивой форме информацию о спектре услуг и преимуществах, которые они получат, используя интернет-банкинг.

Одним из важнейших вопросов, которому следует уделить на сайте значительное внимание, это методы защиты информации, применяемые системой. Клиент должен быть уверен, что никто не получит несанкционированный доступ к его счетам и к информации о совершаемых им операциях.

Спектр предоставляемых услуг тоже является важной характеристикой системы интернет-банкинга. Чем ближе он к спектру услуг обычного банка, тем более привлекательным является интернет-банкинг для клиента.

Рис. 2.9. Страница сайта Автобанка, посвященная интернет-банкингу

В качестве примера банка, предоставляющего услуги интернет-банкинга, можно привести Автобанк (www.avtobank.ru/services/klntpriv/isb/). Услуги оказываются с помощью программного продукта "Интернет Сервис Банк", который обеспечивает удаленное управление банковскими счетами через Интернет в режиме реального времени в любое время суток. "Интернет Сервис Банк" предоставляет доступ ко всем счетам клиента, открытым в Автобанке: текущим (рублевым и валютным), карточным, депозитным. Пользователь системы может сам определить перечень счетов, которые будут доступны ему через "Интернет Сервис Банк". Страница сайта Автобанка, посвященная интернет-банкингу, показана на рис. 2.9.

В настоящее время интернет-банкинг является одним из наиболее динамично развивающихся направлений Интернет-бизнеса в мире и в России. Этому способствует высокая востребован-ность его услуг рынком.

Содержание раздела