5.3.3. Текстовые блоки
Текстовый блок, как рекламный носитель, представляет собой отформатированный определенным образом текст, содержащий рекламное обращение. Как и баннер, текстовый блок размещается на сайте рекламодателя или в электронном письме и имеет гиперссылку на сайт рекламодателя.
На рис. 5.5 показан пример размещения текстового блока на сайте (в нижнем левом углу).
По сравнению с баннером текстовый блок имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам текстовых блоков относятся следующие:
- размещение
текстового блока на сайте-рекламной площадке обычно стоит дешевле размещения
баннера;
- текстовый
блок хорошо вписывается в контент сайта и часто воспринимается посетителями
как его неотъемлемая часть. Если рекламная площадка пользуется доверием у
посетителей, то часть этого доверия "автоматически" переносится
на рекламную информацию, содержащуюся в текстовом блоке;
- "вес"
текстового блока в Кбайтах, как правило, значительно меньше, чем у баннера.
Соответственно, он быстрее загружается, что приводит к уменьшению потерь от
недозагрузки рекламного носителя;
- по различным
оценкам до 10% пользователей Интернета отключают в своих браузерах возможность
воспроизведения графики. Обычно это делается для ускорения загрузки сайтов
и уменьшения траффика.
При отключенной графике пользователь не увидит баннер, но увидит текстовый
блок.
Из
этих соображений многие баннерные сети используют поле "All", содержащее
текстовый комментарий к баннеру. Если баннер не может быть загружен по причине
отключенной графики, на его месте загружается текст, содержащийся в поле "All",
что в какой-то мере уменьшает потери показов.
![](5.gif)
Рис. 5.5. Пример размещения текстового блока
К недостаткам текстовых блоков можно отнести следующее:
-
текстовый блок затруднительно использовать для имиджевой рекламы;
-
графика, особенно с применением анимации, лучше привлекает внимание пользователя и позволяет полнее передать
рекламное сообщение. В результате, CTR баннеров обычно выше, чем
CTR текстовых блоков.
Какие-либо общепринятые стандарты на размер и форму текстовых блоков отсутствуют. Как правило, каждая рекламная площадка сама вырабатывает свои, достаточно мягкие, требования к текстовым блокам рекламодателей.
В российском Интернете существует несколько сетей обмена текстовыми блоками, каждая из которых имеет свои стандарты. Подробнее об этих сетях рассказано в соответствующем разделе.