Введение в Интернет бизнес



5.5.2. Сбор информации о рекламных площадках и условиях размещения рекламы

Для осуществления выбора рекламных площадок нужно иметь, из чего выбирать. В Интернете огромное количество сайтов. Многие из них пользуются большой популярностью и могут быть полезны для рекламодателя.

Прежде всего, необходимо определиться, на сайтах какой тематики имеет смысл размещать рекламу. В данном случае возможно два подхода, не исключающих друг друга:

  •  выбор сайтов, одинаковых по тематике с рекламируемым сайтом. Это наиболее простой путь, но он сопряжен с определенными сложностями. Во-первых, сайты одной тематики могут и не захотеть размещать у себя рекламу прямого конкурента. Например, интернет-казино Loto.ru (www.loto.ru) с удовольствием размещает на своем сайте рекламу букмекерских контор, но никогда не согласится разместить рекламу какого-либо другого российского интернет-казино. Во-вторых, если разместить рекламу на нескольких сайтах одной тематики, возникнет высокая пересекаемость аудиторий, что приведет к снижению эффективности рекламой кампании;
  •  выбор сайтов иной тематики, но посещаемых той же аудиторией, что и сайт рекламодателя. В пользу этого подхода выше уже был приведен пример, связанный с рекламой автомобилей. Его можно дополнить только что рассмотренным примером с интернет-казино и букмекерской конторой. Интернет-проекты этих направлений не являются прямыми конкурентами, но их аудитории составляют азартные люди, имеющие возможность и желание совершать платежи в Интернете. Поэтому реклама букмекерской конторы на сайте казино или, наоборот, реклама казино на сайте букмекерской конторы является взаимовыгодным сотрудничеством для обеих компаний.
Определившись с тематикой, необходимо составить перечень конкретных рекламных площадок, целесообразность размещения рекламы на каждой из которых будет рассмотрена в ходе расчета ожидаемой экономической эффективности рекламной кампании.

При поиске и сборе необходимой информации для составления списка сайтов-кандидатов на размещение рекламы можно использовать следующие источники:

  •  каталоги и рейтинги общего назначения. Как уже отмечалось, рекламные площадки обычно зарегистрированы в различных каталогах и рейтингах (Rambler's Top 100, flndex, SpyLog и др.). Каталоги и рейтинги хорошо категоризированы. Рекламодателю необходимо просто открыть разделы, соответствующие выбранным им темам. Наиболее популярные и известные сайты, на которых рекламодатели могут размещать рекламу, располагаются в верхней части списка ресурсов каждой выбранной тематики. Переходя из каталога или рейтинга на конкретные сайты, рекламодатель может получить необходимую ему информацию о рекламных площадках. Это достаточно трудоемкий, но эффективный путь составления перечня сайтов-кандидатов на включение в план рекламной кампании;
  •  специализированные каталоги рекламных площадок. Агентства Интернет-рекламы (подробнее см. разд. 5.19) обычно размещают на своих сайтах каталоги сайтов-партнеров, размещение рекламы на которых они предлагают рекламодателям. 

Рис. 5.10. Одна из внутренних страниц каталога Webrating

Эти каталоги можно использовать для составления предварительного списка рекламных площадок, но, обычно, они бывают неполными, поскольку содержат только те сайты, с которыми у данного агентства имеются партнерские отношения. Удобным инструментом, способным реально помочь рекламодателю в выборе рекламной площадки, является каталог Webrating (www.webrating.ru). Каталог создан компанией Promo.ru с целью информационной поддержки рекламодателей, сайтов-рекламных площадок и рекламных агентств. Каталог содержит информацию о рекламных площадках различных направлений, включающую цены на размещение рекламы, посещаемость, поддерживаемые форматы рекламных носителей, условия и ценовые модели размещения рекламы, описание рекламных мест и др. Каталог оснащен поисковой машиной и системой фильтров, позволяющей рекламодателю быстро отобрать подходящие для него рекламные площадки. На рис. 5.10 показана одна из страниц каталога Webrating, дающая начальное представление о его устройстве. Другим интересным инструментом, позволяющим рекламодателям быстро найти привлекательную рекламную площадку и даже моментально оплатить рекламные места, является рекламная биржа Express Access (www.exaccess.ru).

Назад Начало Вперед