Введение в Интернет бизнес



5.6.2. Виды баннерных сетей

Классификация баннерных сетей строится по двум основным признакам: ограничениям, накладываемым на участников, и формату баннеров.

По ограничениям, накладываемым на участников, баннерные сети делятся на:

  •  общие. Такие сети не накладывают практически никаких ограничений на участников или накладывают незначительные ограничения (например, в сеть могут приниматься любые сайты, кроме сайтов эротической направленности, сайтов по заработку в Интернете и сайтов, нарушающих своей деятельностью законодательство России);
  •  региональные. Сети этого типа объединяют сайты, имеющие отношения к определенному региону (городу, области, республике);
  • узкоспециализированные. Баннерная сеть может быть создана для обмена баннерами между сайтами определенной узкой тематики. Такими узкими специализациями могут быть, например, туризм, спорт или автомобили;
  •  с ограничениями по тематике сайтов. Сеть может не быть узкоспециализированной, но иметь ограничения по тематике принимаемых сайтов. Например, в сеть могут приниматься только сайты, имеющие отношение к бизнесу и финансам. При этом участниками сети могут стать практически любые корпоративные сайты, сайты Интернет-магазинов разнообразных направлений и т. п. Иногда встречается разделение общей сети на подсети с ограничениями по тематике. Например, баннерная сеть TBN (www.tbn.ru) разделена на подсети TBN Business (для сайтов, посвященных бизнесу и финансам), TBN Entertainment (для сайтов, посвященных играм, отдыху и т. п.) и ряд других подсетей;
  •  с ограничениями по качеству сайтов. Многие баннерные сети декларируют своей целью "объединение в рамках сети лучших сайтов Рунета". Каждая сеть трактует понятие "лучший" по-своему. Обычно, под "лучшими" понимаются сайты, имеющие высокую посещаемость, качественный дизайн, интересный контент и способные делать более 500 показов баннеров сети в сутки. Иногда в дополнение к этим требованиям применяются ограничения по тематике. Как правило, в такие сети не принимаются сайты, использующие бесплатный хос-тинг (например, сайты ***.narod.ru или ***.boom.ru). Примерами сетей с ограничениями по качеству сайтов могут служить RLE Gold или RB1 (rb1.design.ru).
По поддерживаемым форматам баннеров баннерные сети делятся на:

  •  универсальные. Многие баннерные сети состоят из нескольких независимых подсетей, поддерживающих обмен баннерами различных форматов. Например, сеть RLE имеет четыре подсети, поддерживающие форматы 468x60, 100x100, 120x60 и Stroll-баннеры (плавающие);
  •  специализированные. Некоторые баннерные сети специализируются на одном формате. Например, сети PBS (www.pbs.ru) и AdEx.loto.ru поддерживают только формат 120x60;
  •  мулыпиформатные. Существуют баннерные сети, которые не просто поддерживают обмен баннерами различных форматов, но и ведут учет показов всех форматов на одном счете участника. В такой ситуации каждому формату присваивается определенный коэффициент, в соответствии с которым ведется учет показов. Например, за показ баннера 468x60 может начисляться 1 показ, за показ баннера 100x100 — 0,4 показа, за 120x60 — 0,3 показа и т. д. Этот подход не получил широкого распространения, но некоторые баннерные сети продолжают его использовать.
Назад Начало Вперед