Введение в Интернет бизнес

         

5.6.6. Размещение рекламы в баннерных сетях. Первичный рынок

Приобретение коммерческих показов в баннерных сетях возможно либо непосредственно у сетей, либо у посредников, являющихся агентами сетей.

Обычно в роли посредников выступают рекламные Интернет-агентства, имеющие с баннерными сетями договорные отношения, которые предусматривают предоставление агентам скидок. Иногда эти скидки бывают довольно значительными (в отдельных случаях до 80%!). Особенно велики скидки, когда Интернет-агентство покупает большой объем коммерческих показов и далее уже само продает их клиентам.

В результате получения значительных скидок с базовых цен баннерных сетей посредники имеют возможность предлагать рекламодателям коммерческие показы дешевле, чем это делает сама сеть.

С точки зрения рекламодателя покупать коммерческие показы у сети или у посредников безразлично. Роль играет только цена. Обменные показы, которые можно купить на вторичном рынке у других участников сети, стоят намного дешевле коммерческих. Поэтому приобретение коммерческих показов целесообразно только в тех случаях, когда обменные показы не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к планируемой рекламной кампании, а именно:



  •  требуемые виды фокусировки показов не доступны для обменных показов;
  •  требуемая интенсивность "открутки" показов при выбранных видах фокусировки не достигается без включения сетью механизмов приоритетной "открутки" баннеров рекламодателя. Такие механизмы включаются только для коммерческих показов;
  •  желаемая технология изготовления баннеров или рекламная технология не может бы применена при использовании обменных показов.
Цены на коммерческие показы различных сетей сильно разнятся. Даже цены на показы одной сети у разных посредников могут отличаться на значительную величину. На первичном рынке баннерных показов сложилась странная ситуация: цены на размещение рекламы, которые баннерные сети указывают на своих сайтах, очень часто не имеют ничего общего с ценами, по которым реально заключаются договоры. В практике автора был случай, когда цену, указанную на сайте одной из известных баннерных сетей, удалось в результате переговоров уменьшить в восемь (!) раз.

В табл. 5.2 приведены цены коммерческих показов некоторых баннерных сетей. Цены взяты с сайтов сетей или получены непосредственно от администрации сетей и посредников и отражают состояние на март 2002 года.

Таблица 5.2. Цены на размещение рекламы в некоторых российских баннерных сетях

Баннерная сеть

Формат баннера, подсеть

Цена в долларах за 1000 показов

Russian Link Exchange, RLE (www.rle.ru)

468x60 Gold 100x1 00 Gold

Раскрывающиеся (по технологии AdVerso)

0,6 0,2 3

Land Banner Network, LBN (www.lbn.ru)

468x60 Elite 468x60 Respect

1,5 0,25

The Banner Network, TBN (www.tbn.ru)

468x60 Business 468x60 Ent. 468x60 Strict 468x60 General 100x100 120x60

3 2 0,75 0,35 0,35 0,35

List Banner Exchange, LBE (www.lbe.ru)

468x60 468x60 Lite 100x100

2,4 2 1,8

M2K (www.m2k.ru)

 

468x60 120x240 125x125 120x60

2,4 1,8 1,5 1,2

RB1 (www.rb1.design.ru)

468x60

5

RB2 (www.rb2.design.ru)

100x100

4

InterReklama (www.ir.ru)

468x60

5

ClickHere (www.clickhere.ru)

468x60 125x125 120x60

1 0,5 0,4

Power Banner System, PBS (www.pbs.ru)

120x60

2,5

Принимая решение о размещении рекламы в баннерной сети путем приобретения коммерческих показов, нужно обязательно задаться вопросом, так ли важны преимущества коммерческих показов для данной рекламной кампании.

Как и в других случаях, не стоит принимать решение, не рассчитав планируемую цену привлечения в расчете на одного целевого посетителя. Это позволит избежать ошибки.

Если же все-таки принято решение о приобретении коммерческих показов, необходимо помнить, что в процессе переговоров их цену можно заметно снизить.

Содержание раздела