5.20.2. Основные методы имиджевой рекламы в сети
Основными критериями, определяющими имидж Интернет-компании, являются:
-
уровень ответственности по отношению к потребителям;
-
качество товаров и услуг, их уникальность и реальная польза, извлекаемая из них потребителями;
-
стабильность работы серверов (отсутствие перебоев, приводящих к временной недоступности сайта компании). Скорость работы;
-
качество дизайна сайта. Удобство и продуманность системы навигации. Средства представления на сайте товаров и услуг;
-
осведомленность потребителей о существовании компании
и ее деятельности;
-
финансовая стабильность. Рентабельность компании;
-
активность инновационной деятельности компании;
-
профессиональный уровень персонала. Компетентность руководителей.
На мнение потребителей о компании по большинству из перечисленных вопросов можно влиять при помощи рекламы и PR-акций.
Наиболее эффективными рекламными инструментами, позволяющими формировать положительное мнение потребителей по основным критериям, определяющим имидж компании, являются:
-
баннерная реклама. Прямое размещение баннеров на известных рекламных площадках и размещение рекламы в популярных баннерных сетях. При этом баннеры должны иметь
формат не ниже 468x60, обязательно содержать логотип, название или узнаваемые элементы фирменного стиля компании. Такая реклама способствует повышению осведомленности потребителей о компании, повышает узнаваемость ее логотипа и т. п. Имиджевая баннерная реклама не обязательно должна быть жестко сфокусирована на целевую аудиторию, поскольку ее задачей является повышение осведомленности и формирование положительного имиджа компании у широких масс потребителей;
-
участие в спонсорских программах. Это имеет смысл только в том случае, когда такое участие однозначно получит широкую огласку;
-
создание собственных контент-проектов. Контент-проект, как
правило, способен привлечь значительно более широкий круг
посетителей, чем узко специализированная компания. В результате повышается осведомленность потребителей о компании, растет ее престиж в их глазах;
-
PR-акции. Подробнее о них рассказано в гл. 6;
-
вступление в партнерские отношения с известными интернет-
компаниями, платежными системами, интернет-провайдерами и т. п. Такие отношения позволяют улучшить сервис, предоставляемый клиентам, и перенести на компанию часть положительного имиджа партнера;
-
offline-реклама. Несмотря на низкую эффективность несетевой рекламы для Интернет-компаний, для формирования положительного имиджа компании полезно разместить рекламные статьи в специализированных печатных изданиях,
телевизионных программах и т. п.