8.1.2. Структура российской аудитории
Данные о структуре аудитории не менее важны для маркетинговых исследований, чем данные о ее объеме. Данные по социально-демографической структуре российских пользователей Интернета сведены в табл. 8.6.
Таблица 8.6. Структура ежемесячной российской
аудитории Интернета
Параметр
|
Категория
|
Доля пользователей,%
|
Пол
|
Мужчины
|
62
|
Женщины
|
38
|
Возраст
|
16-19 лет
|
21
|
29-24 года
|
18
|
25-34 года
|
28
|
35-44 года
|
20
|
45—54 года
|
13
|
Образование
|
Неоконч. среднее, среднее
|
42
|
Высшее
|
58
|
Занятость
|
Работают
|
73
|
Не работают
|
27
|
Финансовый статус
|
Высокообеспеченные
|
19
|
Обеспеченные
|
40
|
Среднеобеспеченные
|
32
|
Малоимущие
|
9
|
Социальный статус
|
уководители
|
23
|
Специалисты
|
30
|
Служащие
|
15
|
Рабочие
|
5
|
Студенты, учащиеся
|
19
|
Другие неработающие
|
8
|
Наибольшую активность в освоении Интернета проявляют работники средств массовой информации, рекламного бизнеса, финансовой сферы и телекоммуникаций. Среди них доля пользователей Интернета максимальна (около 35%).
Средний доход российского пользователя Интернета не выходит за пределы 200 долларов на члена семьи в месяц. Такая низкая средняя величина дохода объясняется высокой долей студентов, учащихся и неработающих в общем количестве пользователей Интернета. В Москве ситуация несколько лучше. Примерно 50% московских пользователей сети имеют среднемесячный доход более 150 долларов на члена семьи, а 30% — более 250 долларов.
Пользователи посещают Интернет с различными целями. Как правило, таких целей несколько у каждого пользователя. В табл. 8.7 проведено сравнение частоты использования Интернета для различных целей.
Таблица 8.7. Цели посещения Интернета пользователями
Цель посещения
|
Ежемесячная аудитория,%
|
Активные пользователи, %
|
По работе, в профессиональных целях
|
57
|
73
|
Ознакомление с последними новостями
|
39
|
53
|
Для развлечения (без определенной цели)
|
32
|
33
|
В учебных целях
|
32
|
34
|
Общение с другими пользователями
|
28
|
40
|
Поиск товаров и услуг по работе
|
15
|
24
|
Поиск товаров и услуг для себя
|
21
|
32
|
Скачивание программного обеспечения
|
19
|
29
|
Активность российских пользователей из различных регионов дает представление о вкладе каждого региона в общую посещаемость российских сайтов. Данные о распределении количества визитов на российские сайты из разных регионов приведены в табл. 8.8. Распределение визитов на российские сайты из различных стран представлено в табл. 8.9.
Таблица 8.8. Доли регионов в общем количестве визитов
на российские сайты
Регион
|
Доля визитов,%
|
Москва
|
37,0
|
Санкт-Петербург
|
6,0
|
Краснодарский край
|
1,7
|
Свердловская область
|
1,5
|
Самарская область
|
1,4
|
Новосибирская область
|
1,3
|
Остальные регионы России
|
20,0
|
Зарубежные страны
|
31,1
|
Таблица 8.9. Распределение визитов на российские сайты
из различных стран
Страна
|
Доля визитов,%
|
Россия
|
68,5
|
Украина
|
8,3
|
США/Канада
|
4,1
|
Казахстан
|
1,9
|
Германия
|
2,1
|
Беларусь
|
1,7
|
Израиль
|
1,7
|
Другие страны
|
11,7
|
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий